Следующая станция -"Кремлевская"
24 августа 2005 года
Приезд Камиля Исхакова на станцию "Горки" для многих журналистов оказался полной неожиданностью. Некоторые из них уже удобно расселись в новеньком электропоезде в предвкушении впечатлений от путешествия по подземке. А электропоезд все не отправляли. Народ начал беспокоиться: уж не случилось ли что? Но сопровождающая нас начальник службы сбора доходов МУП "Казанский метрополитен" Наталья Федорова успокаивала: скоро дадут команду отправления. И вдруг кто-то крикнул: "Исхаков идет!". ...Со ступенек станции (а ступенек было немного, поскольку казанское метро неглубокое и эскалаторов в нем нет) стремительной походкой спускался улыбающийся мэр.
- Для меня метро - как самое дорогое дитя, - сказал Камиль Шамильевич. - Сейчас вместе его посмотрим.
Только он произнес эти слова, как на электронном табло вагона электропоезда появилась бегущая строка: "Следующая станция -"Аметьево", диктор объявил: "Осторожно - двери закрываются", и мы отправились в путь. Мэр так и не присел, держась за поручень, он охотно давал интервью.
- После официального открытия метро 27 августа горожане смогут им пользоваться?
- Ну, конечно! Казанцы в этот же день будут ездить.
А над ответом на вопрос "Будете ли вы сами ездить в метро?" мэр призадумался:
- Даже и не знаю, что вам сказать... Вообще-то метро строилось не для меня, а для народа.
Когда мы вышли осмотреть станцию "Аметьево" со стеклянными куполообразным потолком и стенами, через которые хорошо просматривались зеленые склоны оврага, мэр оживился.
- Эта станция - самая светлая. В Аметьево железнодорожные линии и линии метро объединяются, - пояснил он.
Следующей станцией была "Суконная слобода", отделанная серо-коричневым гранитом, с фонарями под старину. Станция "Площадь Габдуллы Тукая" поразила художественной росписью на стенах, а конечная "Кремлевская" - незавершенными отделочными работами. Плиточники и штукатуры, увидев мэра, побросали инструменты и выстроились в шеренгу. Но Исхаков не подошел к ним, а журналистам сообщил, что до открытия метро есть еще три дня и "Кремлевская" обязательно будет в полной готовности.
Ну а о самом главном - во сколько обойдется поездка, как пользоваться жетонами и бесконтактными смарт-картами, мы узнали из памятки для пассажиров и от начальника сбора доходов Натальи Федоровой. Стоимость одной поездки - 7 рублей. А тем, кто будет часто пользоваться метро, удобнее приобрести на три месяца смарт-карту, скажем, на десять или на все 50 поездок.
С жетонами, судя по памятке, у пассажиров будет морока. Опуская его в ловитель (углубление) на верхней панели турникета, надо убедиться, что загорелся зеленый сигнал, и пройти через турникет в течение 10 секунд. А если зеленый сигнал не загорелся, а включилась зеленая мигающая полоска рядом с ловителем, то опустить жетон в ловитель, не препятствуя его свободному падению в турникет... Говорят, что таких мудреных закодированных жетонов нет ни в одном европейском метро. Проще всего будет льготникам и пенсионерам, имеющим единые социальные проездные билеты. Показав контролеру свое удостоверение и билет, они смогут беспрепятственно пройти к электропоезду.
Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"